Проблемы и решения

Как сделать информацию доступной?

Проблема, с которой мы боремся, заключается в том, что информация на предприятии есть, но она содержится в разрозненных системах и сотрудник, кому она необходима, не может получить ее за разумное время или получает данные в неудобном для использования виде. Подробнее о том, почему это происходит, смотрите в Анализе причин.

Следствием ограниченной доступности информации является потеря эффективности работы предприятия. При этом проблема имеет конструктивное решение - если информация есть в различных несвязанных системах, то ее нужно собрать и предоставить всем заинтересованным сторонам.

В этом нам помогают информационные системы производства, которые интегрируют информацию из разнородных источников, архивируют ее и создают единую точку доступа к данным для всех пользователей и становятся единым источником данных для других систем.

Для создания информационных систем производства мы разработали платформу Инфоконт, которая обеспечивает получение данных из источников, долговременное хранение информации, расчеты вычислимых значений, отображение исходных и расчетных параметров на мнемосхемах, графиках и отчетах, а также интерфейс предоставления данных сторонним системам.

Несмотря на внешнюю простоту вышеперечисленных задач, каждая из них является сложной в силу большого количества обрабатываемых данных, разнообразия источников информации с собственными форматами и протоколами передачи, множества пользователей и форм представления данных. Рассмотрим их подробнее.

Сбор и архивация

Собирать и архивировать необходимо десятки тысяч параметров. При этом в ряде случаев необходимо использовать специальные алгоритмы для уменьшения объема сохраняемой информации. Сами данные необходимо получать из различных систем с собственными разнообразными протоколами и “особенностями поведения”. При пропадании связи с сервером архивации необходимо хранить полученные значения в буфере, чтобы при восстановлении связи передать их на сервер.

Расчеты

При реализации расчетов на основе значений параметров, полученных из разных источников, необходимо учитывать, что значения могли быть получены в разное время и часть из них могла устареть. Также в расчетах необходимо учитывать статус значений параметров, например при плохом или недостоверном исходном значении необходимо скорректировать статус результата.

Для написания простых алгоритмов необходимо дать простое средство ввода формулы, а для сложных расчетов необходимо дать возможность написания программного кода. И при этом для всех алгоритмов необходим механизм проверки результатов на тестовых данных и на фактических значениях, автоматически полученных из источников.

Пользователю нужно дать возможность просмотра дерева расчета, наглядно представляющего в графическом виде формулы и значения операндов для любого вычисленного значения, отображаемого на мнемосхеме. Это позволит быстро разбираться со сложными случаями, когда в результате вычислений получается неверное значение или значение с плохим статусом.

Представление данных пользователям

Представление данных пользователям имеет специфику, связанную с большим объемом данных, количеством форм и пользователей. В информационной среде производства должна быть возможность построения иерархии экранных форм с навигацией - возможностью переходить со сводной формы (приборной доски Dashboard) на экраны с детальной информацией. Также нужно уметь просто возвращаться к ранее открытым формам.

Также важно, чтобы данные были привязаны к активам предприятия, например, пользователи при выборе параметра для графика не должны иметь дело с линейным списком тегов с непонятными именами.

Большое количество пользователей требует простой, но развитой системы предоставления прав на доступ к системе. Обязательной является интеграция с Microsoft Active Directory. При этом права на мнемосхемы должны определяться не индивидуально для пользователя, а на основе системы ролей.

И последнее, век “тяжелых” приложений прошел. Сейчас недопустимо, чтобы администратор ходил по рабочим местам пользователей и устанавливал или обновлял клиентские части информационной системы производства. Клиентские части должны уметь сами установить себя при первом обращении на компьютер пользователя и обновиться при появлении новых версий.

Представление данных сторонним системам

В данных, разбросанным по разрозненным источникам, нуждаются не только пользователи, но и другие системы (в том числе ERP). И для них информационная система производства также становится единой точкой доступа к данным, предоставляющей готовые данные по стандартным протоколам.

Требование ко всем компонентам

Отсутствие вышеперечисленных возможностей для сбора, архивации, расчета и представления информации сильно осложняет создание и внедрение системы и затрудняет ее использование и распространение для многих пользователей.

И еще, для заказчиков, которые хотят долго использовать информационную систему, крайне важно, чтобы настройка сбора, отображения и прочих задач производилась без участия программиста.

Рекомендуем ознакомиться со статьей «Информационные системы производства. Дьявол в деталях».


Подробнее о создании информационных систем производства с помощью Инфоконт...



Быстрый доступ к демо-версии

Посмотрите описание и начните работу с Инфоконт. Нажимая “Получить доступ”, вы даете согласие на получение рассылки рекламно-информационного характера.

Ваш e-mail:

Бесплатная установка системы

Поработав с демоверсией, вы можете заказать бесплатную установку и настройку Инфоконт для вашего производства.

Вы получите полнофункциональную систему, собирающую данные из ваших источников и отображающую их на сделанных для вас мнемосхемах.